0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Разработан генплан Минского района
Комментариев: 0

22.03.2011
В Минском районном исполнительном комитете состоялось общественное обсуждение Схемы комплексной территориальной организации Минского района, подготовленной специалистами проектного института "БелНИИП градостроительства". В документе отражены основные направления развития Минского района на период до 2015 и до 2030 годов. Генплан района взаимоувязан с генпланом г.Минска.

Генплан – основа для развития района

«Этот документ очень актуален для Минского района, поэтому мы на протяжении последних лет инициировали, чтобы он был разработан», – сказал на презентации генплана председатель Минского райисполкома Петр Ярмош, давая свою оценку проекту документа. Ведь территориально Минский район в 3,2 раза превышает г.Минск. На протяжении последних трех лет от занятия различными видами деятельности он собирает только одних налогов на сумму свыше триллиона рублей. Кроме того, в Минском районе производится 12 процентов от валового производства и валовой сельскохозяйственной продукции, производимых в целом в Минской области. 20 процентов от общего количества работающих в Минской области инвесторов реализуют свои инвестпроекты в Минском районе. На территории района уже сегодня расположено свыше 14 логистических центров. Поэтому, сказал П.Ярмош, сегодня для района весьма важно иметь такой документ. «То, что мы видим в нем уже сейчас: где размещать объекты, какие территории будут использованы минчанами под дачное строительство, что предложить инвесторам и т.д., и как это все увязать, чтобы оно работало как единое целое – все это очень важно для нас», – добавил председатель райисполкома.

Сегодня для Минского района важно решение всех без исключения вопросов, начиная от уборки и вывоза мусора, которого вместе с бытовыми отходами ежедневно вывозится по району до 2200 тонн, продолжая дачными поселениями, которых в настоящее время в районе насчитывается 324, а в скором времени будет 330, и строительством жилья, которого в районе от общего количества по области возводится до 40 процентов, и заканчивая сельским хозяйством, сказал П.Ярмош. Он высказал большое сожаление в отношении потери части пахотных земель, которых придется лишиться для реализации генплана. «Можно смириться лишь с одним, – уточнил председатель райисполкома, – что каждый клочок земли, используемый под инвестиционные программы, даст нам намного больше даже по сравнению с выращиванием продукции. Хотя вещи эти все-таки несопоставимы».

Минск и Минский район – единое целое

Сегодня Минск и Минский район представляют собой единый организм, в котором проживает порядка 2,3 млн. человек. Этот организм имеет общую территорию, насчитывающую более 200 тыс. га. Причем территория столицы на сегодняшний день составляет только порядка 12,5 процента в данном целостном организме и согласно генплану развития г.Минска увеличится к 2030 году не более чем до 23 процентов. С другой стороны, сегодня население Минского района составляет всего лишь 8 процентов от общего количества жителей, проживающих на территории данного организма. Около 37 процентов трудовых ресурсов района работает в столице.

В пригородном районе размещена инфраструктура национального международного значения. Через Минский район проходят 2 важнейших трансевропейских коридора. Это второй коридор: Лиссабон – Париж – Берлин – Варшава – Минск – Москва. И 9-й коридор: Гомель – Минск – Вильнюс – Клайпеда.

В настоящее время на территории Минского района размещены основные подстанции, обеспечивающие энергоснабжение всей минской энергосистемы. Поэтому, учитывая все эти факторы, а также то, что Минск и Минский район представляют собой единый организм, они должны развиваться не по отдельности, а вместе. В этой связи, одна из существующих в настоящее время точек зрения о том, что Минск должен развиваться по своему пути, а Минский район – по своему, абсолютно неверная. Поэтому в Схеме комплексной территориальной организации Минского района решаются проблемы, связанные как с развитием самой столицы, так и пригородного района, сказал Д.Семенкевич.

Проекты, которым суждено сбыться

С перспективным планом развития Минского района до 2030 года познакомил присутствующих заместитель директора УП «БелНИИП градостроительства» Дмитрий Семенкевич. Автор проекта – Тамара Бутримович.

Итак, в каких же направлениях будет развиваться в ближайшей и отдаленной перспективе Минский район? Как отметил в своем выступлении А.Семенкевич, основная цель Схемы – на основе прогнозов развития производства, экономики решить вопросы, связанные с размещением на территории района объектов различного назначения. Самым главным вопросом является вопрос перспективного использования земель. В первую очередь это относится к охране и активному использованию рекреационных территорий.

Рекреационные зоны. По словам А.Семенкевича, сегодня рекреационный потенциал Минского района очень высокий, но используется весьма слабо. В районе имеется 9 зон отдыха, однако уровень их благоустройства крайне низок по сравнению с аналогичными зонами в западных странах. Кроме того, в Минском районе находится порядка 95 памятников истории, 19 памятников, связанных с Великой Отечественной войной, 61 агроусадьба, 29 памятников археологии. Все это является огромным потенциалом для организации туризма. Поэтому на Схеме строго зафиксированы границы зон отдыха. Среди них центральное место отводится Заславскому водохранилищу. Генплан развития этой зоны вместе с курортом Ждановичи разрабатывается БелНИИП градостроительства, и примерно в середине текущего года проект будет представлен в Совет Министров на рассмотрение, а потом на утверждение Президента.

Что касается очень интересной зоны отдыха Птичь, то, как отметил заместитель директора института, в отличие от северной территории южная территория Минского района имеет очень мало лесных массивов – всего лишь порядка 3-4 процентов озеленения. А если учитывать то, что одной из основных функций территорий, окружающих крупные города, считается так называемая функция «зеленых легких», то стоит задача создать благоприятные климатические условия по чистоте воздуха, почв, воды и т.д. южной части района. Поэтому в Схеме решена главная задача – не только сохранить лесные массивы, но и приумножить их. В этой связи одна из целей проекта – озеленение реки Птичь и создание благоприятных условий для отдыха. Увеличить количество лесов предполагается и вдоль основных транспортных магистралей. Выполнение всех этих мероприятий позволит увеличить озеленение южных территорий района до 7-8 процентов.

Производство. В настоящее время на территории Минского района находится более 70 объектов, не используемых в сельском хозяйстве, – в основном бывшие фермы. Предполагается, что они будут перепрофилированы под объекты малого бизнеса. Кроме того, порядка 1,5 тыс. га территорий в перспективе будут отданы под размещение промышленных производств. Но речь идет о производствах, имеющих санитарные зоны не более 100 метров. Учитывая то, что плотность населения в Минском районе очень высока, то практически отсутствует необходимая защита водозаборов, водных объектов и т.д. Поэтому существует достаточно большая проблема найти подходящие территории для обеспечения санитарных зон. Такие объекты, считают разработчики Схемы, должны «уходить» в города-спутники за пределы Минского района.

Жилье. В Минском районе прирост населения будет незначительный по причине того, что часть сельских поселений, примыкающих к столице, войдет в городскую черту. Предполагается, что до 2030 года он составит до 17 процентов, в первую очередь за счет сельского населения и двух городских поселений – Заславля и Мачулищ. А вот что касается миграционного прироста населения, то его спрогнозировать точно сложно. Поэтому в Схеме предлагаются площадки, которые могут быть при необходимости использованы под недвижимость в Минском районе как резервные. Сейчас это сельскохозяйственные земли.

Инфраструктура. Одна из задач проекта документа – территориально закрепить площадки под развитие инфраструктуры. Сюда в первую очередь относится развитие автомобильных, железнодорожных дорог, инфраструктура энергоснабжения, электропередачи, размещение головных сооружений электросистем – теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения, мусороудаления.

Автомобильные дороги. Учитывая то, что сегодня г.Минск имеет первое транспортное кольцо, которое практически становится его городской магистралью, реализуется задача по строительству второго транспортного кольца. Разработчики Схемы предложили несколько вариантов его строительства. Согласно одному из вариантов магистраль должна проходить через весь Минский район, чтобы выполнять функцию не только по пропуску транзитного транспорта, но и функцию местного значения. «Для нас любая транспортная ось – это в первую очередь привлечение инвестиций в сферу производства, жилья и т.д. Она должна обслуживать те крупные сельские населенные пункты, которые сегодня есть в Минском районе. Плюс к этому должен быть решен вопрос развития г.Заславля», – сказал Д.Семенкевич. В Схеме также решается важный вопрос выезда из города в направлении размещения аэропорта «Минск-2». Представляет интерес и решение так называемых вилочных входов в г.Минск. Например, сегодня весь поток транспорта скапливается при въезде в столицу из гомельского и могилевского направления и создает пробки при въезде в город. Проектом предусматривается строительство нового въезда в Минск с гомельского направления.

Железная дорога. Проект документа предусматривает окончание работ по реконструкции существующей железнодорожной линии с целью увеличения ее скоростных параметров. Основным решением, заложенным в проекте, является строительство третьего железнодорожного пути «Минск – станция «Беларусь» (электричка). Кроме того, предполагается строительство скоростного трамвая в логойском направлении (Зеленый Луг – Боровляны – Лесное, Острошицкий Городок – Раубичи – Силичи). Это будет не просто транзитная трасса на Логойск, она должна будет обслуживать и население, проживающее в сельских поселениях Минского района, и садовые товарищества и т.д. Еще одним важным решением является строительство южного железнодорожного обхода, основная цель которого – пропуск товарных составов и строительство новой сортировочной станции.

На Схеме также проложена высокоскоростная (резервная) железнодорожная линия, которая будет проходить вдоль олимпийской дороги и связывать Минск и Москву – такой проект планируют реализовать железные дороги Беларуси и России. Трасса будет начинаться именно с Минского района (в зоне Шабаны).

В районе Шабанов также зарезервирована площадка для строительства нового железнодорожного вокзала с прокладкой к нему линии метрополитена. «Пока говорить о том, когда появится новый железнодорожный вокзал, рано. Это только идея, и для ее реализации в проекте Схемы зарезервирована территория, чтобы, когда наступит время реализации проекта, не столкнуться с большими капитальными вложениями, связанными со сносом объектов, их передачей», – сказал Д.Семенкевич.

Энергетическая инфраструктура. Сегодня в Минском районе действуют 3 мощных подстанции по 330 Квт/ч, являющиеся головными сооружениями всей энергосистемы Минска. В планах – строительство еще 2-х подстанций.

Водоснабжение. Минский район отличается от других районов тем, что имеет прекрасные условия для размещения водных объектов. Это один из самых водоносных районов страны. Но перед разработчиками проекта встал вопрос: как добывать воду и как ее правильно подавать населению? В настоящее время на территории района определены более 40 сельских поселений, для населения которых предлагается создать систему коллективного водоснабжения, очистки воды, чтобы обеспечить жителей района водой, соответствующей всем ГОСТам.

Водоотведение. Для сельских поселений данная проблема решается в основном заменой традиционных очистных сооружений очистными сооружениями искусственной биологической очистки. Это новые технологии, не требующие больших территорий и санитарных зон. На территориях, примыкающих к Минску, предполагается создание единой системы водоотведения с Минском – строительство коллектора от Заславля до минской системы, а также Боровляны – Лесное. Это довольно дорогостоящие водные сооружения, которые, тем не менее, в будущем окупятся и дадут хороший эффект.

Газоснабжение. Учитывая то, что в настоящее время Минский район практически полностью газифицирован, основная задача, которая стояла перед разработчиками проекта, – это доведение газа до потребителя, то есть строительство уличных сетей и т.д.

Очистка территорий. Сегодня в районе кроме несанкционированных свалок существует 30 мини-полигонов. Они закроются. Вместо них предстоит создать новую систему мусороудаления. Его основой станут 2 крупных существующих ныне полигонов твердых бытовых отходов – «Тростенец» и «Северный», где в перспективе планируется строительство мусороперерабатывающих заводов. Разработчики проекта предлагают развивать мусороперерабатывающее предприятие «Северный» со смещением его чуть севернее. При этом будут выдержаны водоохранная и санитарные зоны до Заславского водохранилища и ближайших жилых поселений и дач. Еще несколько площадок выбраны в качестве резервных. Одна из них расположена в Дзержинском районе западнее Фаниполя. Другая – на границе Воложинского и Минского районов, недалеко от трассы в направлении на Гродно (севернее Ракова). Эти объекты будут иметь большие санитарные зоны до 800 м – 1 км. Найти такие территории среди плотной сети сельских поселений в Минском районе было довольно сложно. Поэтому они найдены на территориях соседних районов. В связи с этим предстоит создать мусороперегрузочные станции, где отходы будут сортироваться, перегружаться в больший транспорт и направляться на переработку либо захоронение.

Размещение кладбищ. Сегодня в основном все минские кладбища располагаются на территории Минского района. И главный вопрос, который решался при поиске площадок для этих целей, это доступность кладбищ для минчан. Разработчики Схемы предлагают 3 основные площадки под размещение городских кладбищ – в районе Юзефово, в районе Мачулищ и расширение существующего Западного кладбища. В районе Мачулищ уже решается вопрос с землеотводом, все остальные площадки запроектированы как резервные.

Схема комплексной территориальной организации Минского района прошла все согласования и находится в стадии утверждения. Ее рассмотрели все службы облисполкома, а также совместная рабочая группа облисполкома и Мингорисполкома. Проект прошел экологическую экспертизу, санитарно-эпидемиологическую и общую вневедомственную.

Сам проект будет реализовываться поэтапно. Сначала на каждый объект в отдельности будут разрабатываться планы детальных планировок и технико-экономические обоснования. Финансовая составляющая проектов будет зависеть от того, когда и кем будет реализовываться тот или иной проект. Но уже сегодня ясно, что большая часть объектов будет реализовываться за счет средств инвесторов.

Елена МАСЛОВСКАЯ.

Источник: nb.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab