0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Частные квартиры Минска забирают большой кусок пирога у отелей
Комментариев: 0

19.12.2012
Около 25% выручки недополучают трех- и четырехзвездочные отели, проигрывая конкурентную борьбу квартирам, сдаваемым на сутки. К такому выводу пришли аналитики EnterInvest в своем исследовании рынка гостиничной недвижимости Минска.

Трех- и четырехзвездочные отели ежегодно теряют около 27 миллионов долларов выручки по причине серьезной конкуренции со стороны арендных квартир. У последних стоимость услуг ниже, а качество зачастую не уступает минским гостиницам. Объем всего рынка гостиничных услуг Минска в категории 3–4 звезды оценивается аналитиками компании в 97 миллионов долларов. При этом надо еще учитывать тот факт, что на гостиничном рынке Минска присутствуют также и квартиры класса «люкс», которые по своему уровню вполне могут конкурировать с номерами в пятизвездочных отелях.

diagramma

Структура распределения доходов в сфере гостиничных услуг в категории 3–4*, %

Согласно исследованию EnterInvest, средняя заполняемость отелей Минска в 2008–2011 годах колебалась в пределах 45–55%. Ожидается, что по итогам 2012 года она достигнет 59%. При этом заполняемость дешевых трехзвездочных гостиниц и гостиниц без категории по итогам года может составить 75–80%.

По данным аналитиков EnterInvest, заполняемость гостиниц имеет ярко выраженную сезонность с пиком в начале лета. Однако новым трендом последних лет стало полное отсутствие свободных номеров с конца декабря до середины января. Подавляющее количество постояльцев – российские туристы, которые проводят свои новогодние каникулы в Беларуси.

Иностранные гости являются основным двигателем роста заполняемости, в то время как количество белорусских гостей остается практически неизменным. Самый распространенный срок пребывания в гостиницах – 1–3 дня, так как основными клиентами минских гостиниц являются деловые люди, туристы и азартные игроки. Эта категория гостей постоянно прирастает численно – примерно на 15% каждый год – и тратит за уикенд 3–5 тысяч долларов (для сравнения: обычный турист оставляет в Беларуси 1–1,5 тысячи долларов). При этом, согласно источникам исследования, пока только 13% иностранцев выбирают гостиницы и базы отдыха для пребывания в стране. Остальные предпочитают альтернативные варианты.

diagramma2

Средняя заполняемость гостиниц в Минске в 2012 г.*,%

По данным компании EnterInvest, в настоящее время на стадии строительства или активного проектирования в Минске находятся 18 гостиниц, кроме того на стадии обсуждения находятся еще несколько проектов в сфере гостиничной недвижимости. Реализация только стартовавших проектов утроит предложение гостиничных услуг. Основным драйвером роста выступает нехватка современных отелей в белорусской столице: показатель количества номеров в гостиницах 3–5 звезд в 4,5 раза меньше, чем в среднем по Европе. Особенно актуальной это проблема стала в свете приближающегося чемпионата мира по хоккею 2014 года.

diagramma3

Количество отелей и аналогичных средств размещения в Минске, единиц

Однако пока непонятно, как будут заполняться гостиницы после проведения чемпионата. Наиболее ожидаемым является сценарий, при котором избыток предложения приведет к снижению цен. По оценкам экспертов, падение цен может составить 20–30%.

diagrama4

Сравнение стоимости двухместных гостиничных номеров и однокомнатных квартир в Минске, USD

В настоящее время цены на номера в минских гостиницах кажутся откровенно завышенными: в сегменте 3–5-звездочных отелей лишь Москва и Киев могут «похвастаться» более высокой стоимостью 2-местного номера, чем в белорусской столице. Разница в 1,5–2 раза с соседними восточноевропейскими мегаполисами при гораздо лучшем качестве сервиса в последних заметна: 244 доллара за 2-местный номер в 4-звездочном отеле у нас против 91 доллара в Риге, 116 долларов в Варшаве и 123 долларов в Вильнюсе. Очевидно, что премиальный сегмент открыт для прихода новых игроков, и сам факт присутствия их на рынке благотворно скажется и на качестве обслуживания, и на действенности механизмов ценовой конкуренции.

Информация по делу

Время проведения исследования – ноябрь 2012 года.

В исследовании использованы данные: МВФ, сайтов отелей, booking.com, Министерства спорта и туризма РБ, Национального статистического комитета, Минской ассоциации отелей, ColliersInternational, а также экспертные оценки.

EnterInvest – это частная консалтинговая компания, оказывающая услуги в сфере управленческого консалтинга и инвестиционного банкинга.

Источник: www.ej.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab