0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Снизятся ли цены на новые квартиры?
Комментариев: 0

12.04.2012
Как снизить цену квадратного метра жилья в новостройке? Что необходимо сделать для того, чтобы за среднюю месячную зарплату житель Беларуси мог купить квадратный метр? Почему у нас так получается, что зарплата догоняет цену квадратного метра, а не наоборот? - эти вопросы поднимались на круглом столе, который проходил в редакции "Народной газеты".

На этот вопрос ответили представители крупнейших застройщиков Минска, которые занимаются жилищным строительством.

Сергей КОРЕНЬКО, председатель собрания акционеров СООО “Арэса-сервис”: — Наша строительная отрасль способна ежегодно возводить до 8 миллионов квадратных метров жилья. Грех таким потенциалом не воспользоваться в полном объеме. Ведь в жилищном строительстве прямо либо косвенно задействованы предприятия многих отраслей. Поэтому масштаб новостроек напрямую влияет на объем ВВП, на пополнение бюджета. Ведь в каждом рубле стоимости квадратного метра около 50 копеек получает государство в виде налогов. Поэтому можно говорить, что себестоимость жилья в значительной степени зависит от того, какую экономическую политику проводит государство. В нынешних условиях, видимо, следует предоставлять льготные кредиты именно тем, кто в них наиболее нуждается, а другим предлагать иные варианты решения жилищного вопроса, в том числе путем возведения арендного жилья.

В любом случае нужно строить больше. Цена снизится тогда, когда объем предложения будет значительно превышать уровень спроса. Если конкуренция будет высокой, то и застройщикам придется ограничивать рентабельность, больше внимания уделять минимизации себестоимости.

Где взять деньги на наращивание объемов строительства? Для этого можно более полно задействовать потенциал сбережений населения. Ведь только на вкладах физических лиц в отечественных банках сейчас находится более 50 триллионов рублей, или свыше 6 миллиардов долларов. Пока же действенных инструментов привлечения ресурсов населения в сферу жилищного строительства нет. Долевое строительство и другие механизмы, которые раньше использовались, за последнее время стали не очень доступными.

Кроме того, в сферу жилищного строительства можно привлекать средства предприятий. Однако для этого государство должно предложить соответствующие налоговые льготы, стимулировать тех, кто часть прибыли будет вкладывать в новые квадратные метры и помогать своим работникам решать жилищную проблему.

Точно так же льготу по уплате подоходного налога при строительстве жилья должны получать не только лица, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, как это практикуется теперь, но и все остальные граждане, решившие инвестировать средства в жилье. Ведь в этом случае государство все равно не потеряет много налоговых поступлений.

Ипотека станет массовой, эффективной только тогда, когда ситуация в экономике будет более стабильной и банки будут выдавать кредиты на 15—20 лет под низкие процентные ставки. Кроме того, следует вовлечь в оборот и землю, которая тоже может выступать предметом залога.

Если же говорить о снижении себестоимости квадратного метра, то нужно помнить, что около половины в ней — это прямо либо косвенно налоги. Уменьшать эту долю — значит, ограничивать финансовые возможности бюджета в поддержке малоимущих, реализации госпрограмм. Директивно снижать другие статьи расходов при строительстве тоже нельзя. Зарплату не уменьшишь, иначе можешь остаться без высококвалифицированных работников. Себестоимость многих материалов и конструкций напрямую зависит не от застройщика, а стоимости импортного сырья, зарубежных энергоресурсов.

Василий УСТИНЧИК, председатель наблюдательного совета ОАО “10 УНР-инвест”: — Я считаю, что следует больше внимания уделять строительству арендного жилья, которое для населения будет более доступным, чем покупка недвижимости в собственность. У нас действительно нет “длинных” денег, необходимых для масштабного возведения арендного жилья. Поэтому государство должно создать стимулы для привлечения зарубежных ресурсов.

Ставка на арендное жилье может быть оправдана и по чисто житейским причинам. Например, сейчас предусматривается, что многодетные семьи могут практически бесплатно получить новую квартиру. Но сколько еще лет после новоселья семья останется многодетной? Через десять лет дети вырастут и захотят жить отдельно от родителей. Что тогда делать с полученной в собственность четырех-пятикомнатной квартирой?

Точно так же и молодой семье, и государству проще и дешевле решать жилищную проблему с помощью арендных квартир.

Если же говорить о снижении себестоимости квадратного метра, хочу отметить, что нас, частных застройщиков, в сферу крупнопанельного домостроения не пускают. Поэтому мы вынуждены строить более дорогое жилье. Кроме того, из-за дефицита свободных площадей при выделении земельных участков нас обязывают строить здания с высокой этажностью. Между тем наиболее оптимальным с точки зрения стоимости квадратного метра считается дом высотой не более 10 этажей. Если будет, например, 25 этажей, то стоимость автоматически вырастает примерно на 200 долларов за квадратный метр. Почему бы нам не ограничить строительство десятью этажами?

Еще один фактор, влияющий на себестоимость строительства, — подготовленность площадки. Ведь нередко приходится сносить строения. В этом случае доля сноса в общей себестоимости нового жилья может составлять 25 процентов.

Источник: pro-n.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab