0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Невероятная природа архитектуры
Комментариев: 5

14.03.2014
Мы ежедневно сталкиваемся с разнообразной архитектурой, но знаем ли мы, о чем на самом деле говорят ее формы?

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться,

и нет ничего нового под солнцем».

Екклесиаст. 1: 9

 

Ни один житель Земли, осталось ли его имя в веках или бесследно кануло в Лету, не создал ничего нового. Наши изобретения – аналог природы; все изобразительное искусство – действительность, прошедшая через призму нашего восприятия; архитектура – имитация того, что человек видел с самого детства вокруг себя.

Когда-то он понял, что хочет летать, но не изобретал, а просто скопировал крылья. И в результате, около 400 года до нашей эры один древнегреческий философ создал первый летательный аппарат, который представлял собой модель птицы. Нужно отметить, что свою машину он так и назвал – голубь.

Другой пример, который нам намного ближе, – Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Уже после окончания его строительства в середине ХХ века, сам меценат сравнил здание с гусеницей. Была ли гусеница толчком для создания такого шедевра архитектором Франком Ллойдом Райтом или мэтр даже не подозревал о сходстве, но факт остается фактом – некую параллель между гусеницей и музеем провести все-таки можно. 

 

Несмотря на то, что природные формы уже были задуманы во многих зданиях самими архитекторами, окружающий мир можно увидеть во всех строениях. Где-то такие сравнения очень точны, в других есть совмещение множества форм, поэтому трудно разглядеть что-то одно. А иногда симбиоз природы и деятельности человека рисует свои собственные картины, как со знаменитым местом Ласточкино гнездо в Крыму.

 

Архитектурные формы столицы

Минск не может похвастаться своей архитектурой. Центр города – это сталинский ампир, около 40% остальной архитектуры – конструктивизм, есть здесь и архитектурный модернизм, однако, зданий, которые войдут в века как Нотр-Дам-де-Пари или дома Хундертвассера, в Минске найти невозможно. Но точно также как и великие памятники архитектуры, наши строения в чем-то просто повторяют природный мир и показывают нам формы, созданные ранее. 

Выставочный центр «Белэкспо», выполненный по проекту известного белорусского архитектора Леонарда Москалевича в 1988 году, неоднократно входил во всевозможные рейтинги необычных строений на постсоветском пространстве. Его второе название, которое хорошо прижилось среди жителей столицы – «ромашка». Несмотря на то, что на самом деле здание полностью повторяет форму цветка малоизвестной плюмерии, природа этой архитектуры бросается в глаза любому. 

 

Другое здание, которое в ближайшее время возможно изменит свой внешний вид, – автовокзал Московский. Его странная архитектурная форма была придумана еще в 1980 году, однако реализовали проект только в 1999. В результате, его создатели были удостоены государственной премии, а само здание уже давно завоевало признание. Может как раз потому, что его формы очень сильно напоминают известную всем медузу.  

 

Еще один пример заимствования человеком идеи у природы – купола. Сегодня купол больше употребляется в церковном контексте, однако, например, для православной церкви характерен только отдельный его вид. Сам же купол или свод, история которого берет начало еще в первобытном обществе, напоминает обычный водный пузырь.

 

А вот церковные купола, которые расположены на многих православных церквях, похожи на луковицу или нераскрывшийся бутон какого-либо цветка. В нашем случае это лотос.

 

Продолжая церковную тематику невозможно пройти мимо Петропавловского собора в Минске, построенного в 1620 году. Сегодня в столице это единственный сохранившийся памятник архитектуры эпохи Ренессанса. Но заинтересовал он нас небольшими постройками прямо возле входа, крыши которых очень сильно напоминают уже другой цветок – колокольчик, хотя по архитектурному стилю их можно отнести к неоготике.

 

От архитектуры прошлого отправимся к строениям современности. Сегодня практически каждый архитектор, дизайнер, проектировщик пытается создать принципиально новые формы, которых не было до него, хотя обычно линии просто обволакивают вставку, которая известна человечеству не один десяток лет. 

Так, например, построено здание «Беларуськалия» по проекту Олега Воробьева, расположенное на проспекте Машерова. Его основная часть, которая и привлекает к себе внимание, стилизована под кристалл сильвинита. К слову, минчанам здание приглянулось, и в результате его начали обсуждать все, даже те, кто вживую его так и не видел.

 

Еще одно современное здание, споры вокруг которого не утихают уже который год, – дом у Троицкого. Массивное многоквартирное строение сразу бросается в глаза и, по мнению многих, выбивается из общей архитектуры. Принцип такого дома, как, по сути, и принцип любой многоэтажки – хороший муравейник или в нашем случае термитник. 

 

Другой архитектурный монстр, который неоднократно попадал в разнообразные рейтинги и своего рода прославил Беларусь – Национальная библиотека. Построен «алмаз» по проекту 1989 года, который был победителем на всесоюзном конкурсе. Однако реализовать задумку удалось лишь спустя 15 лет. Верх библиотеки действительно напоминает алмаз, как собственно его и позиционируют, а вот постамент, на котором этот алмаз «закреплен» трудно представить себе как обычную подставку. 

 

Малые архитектурные формы 

Древнегреческий ионический ордер в Минске можно встретить достаточно часто. Но если быть точным, то в столице в основном представлены не сами колонны, а капители с легкими изгибами, которые всегда были похожи и продолжают напоминать завитки практически любого растения. 

 

Еще одно напоминание о природе в малых архитектурных формах нам удалось найти возле Национальной библиотеки. 

 

Нужно сказать, что предназначение данной конструкции нам выяснить так и не удалось,  но сходство с двустворчатым моллюском у нее потрясающее. Хотя некоторые могут сказать, что сама конструкция больше напоминает летающую тарелку. 

Послесловие

Красота и разнообразие мира, который находится вокруг нас, всегда прельщали изобретателей, художников, архитекторов. Несмотря на прогресс, промышленную революцию, попытки человека создать что-то невероятное и принципиально новое, мы не можем прыгнуть выше головы и продолжаем просто совершенствовать то, что уже есть. 

 

Автор: Лидия мороз 

© Reb.by
 
 
 
Комментарии
5 комментариев
 
 
5.
Лена, 06 ноября 2014
Как ни крути, а у природы получилось и красивее, и функциональнее))
4.
Евгений, 17 марта 2014
Забавно...
3.
Екатерина, 17 марта 2014
Познавательно!)) Спасибо автору))
2.
Юля, 17 марта 2014
Природный плагиат, так сказать))))
1.
Ева, 17 марта 2014
Прикольно, в первом примере я бы гусеницу так просто и не увидела, а оказывается действительно похожи. )))
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab