0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Автовокзал "Московский": последний этап жизни одного здания
Комментариев: 0

03.04.2013
Чуть более года назад минчане впервые узнали о том, что столь привычный и удобный для многих белорусов автовокзал "Московский" доживает свои последние год-два. Однако это была не единственная шокирующая новость. Не менее удивительным оказалось то, что вместо столь полезного объекта запланировано строительство небоскреба от компании "Газпром".

Год прошел в спорах и дебатах, но никакие работы еще не были начаты. Однако в последний месяц заявления от чиновников касательно автовокзала «Московского» участились. Как же на сегодняшний день складывается ситуация? В этом попытался разобраться портал недвижимости Reb.by.

Moskovskij

Байки о «Газпроме»

Почему «Газпром» выбрал именно место под автовокзалом «Московский»? Об этом ходило много баек и домыслов, однако наибольшее распространение получила одна. В декабре 2011 г. в белорусскую столицу для визита на «Белтрнсгаз» приехал глава российского концерна А. Миллер. Именно ему при посещении обзорной площадки Национальной библиотеки приглянулось местечко по соседству: как бы было неплохо отстроить здесь белгазпромовский офисный небоскреб.

После выбора места важную роль сыграло то, что иностранным инвесторам у нас всегда дорога (смотрите статью «Инвесторам дорога, минчанам красный свет?»). Власти с радостью пошли на встречу белгазпромовцам, выдвинув лишь несколько пожеланий со своей стороны:

- автовокзал должен быть полностью за счет «Белтрансгаза» перенесен в другое место;

- Газпром должен посильно поучаствовать в создании транспортной развязки на пересечении пр. Независимости – ул. Филимонова.

Так как данные условия оказались для стороны инвесторов вполне выполнимыми, начались переговоры о планах застройки.

Обговаривается и еще одно условие: оставить уже существующее здание автовокзала и построить небоскреб в комплексе с ним.

Мэр города о новой застройке

Не остался в стороне от нового проекта и мэр столицы – Н. Ладутько. Еще в прошлом апреле он высказал свою четкую позицию по вопросу переноса автовокзала «Московский». По мнению чиновника, объект, занимающий стратегически важное место на главном проспекте страны, загружен лишь на 60%. Другими словами, автовокзал не представляет собой особого транспортного ядра, ведь основная нагрузка по междугородним и международным рейсам приходится на автовокзалы «Центральный» и «Восточный», а также автостанции по улицам Руссиянова и Карбышева.

Против автовокзала «Московского» играет и еще один факт, что никакую культурно-историческую ценность для столицы он не несет (чему правда противоречат различные международные медали и награды в области архитектуры, которые получило это строение). Поэтому, как считает Н. Ладутько, уж лучше там появятся административные здания современного типа, а также различные торговые и спортивные объекты. Ведь хорошие места в столь выгодном столичном месте наверняка станут привлекательным объектом для дополнительных финансовых потоков от крупных иностранных компаний и банков.

Как отметил мэр, чтобы Минск стал истинным центром страны (финансовым, культурным, образовательным, торговым, развлекательным, транспортным и т.д.) следует искать новые возможности, в том числе и чем-то жертвуя, и оптимальным образом их использовать.

Роль автовокзала «Московского» для минчан

Однако если бы было все так просто и гладко, вряд ли бы снос автовокзала «Московского» вызывал столько недовольства у белорусов. Так, к примеру, вместо 3200 пассажиров, обслуживаемых в день, которых заявили власти, по другим официальным данным проходят 9000 пассажиров ежедневно. А это треть от всех людей, осуществляющих пригородные, междугородние и международные переезды из столицы и обратно.

К слову говоря, даже при заявленном числе пассажиров в 3200 есть одна важная нестыковка. Помпезно отстроенный на месте снесенного исторического объекта автовокзал «Центральный» обслуживает в день лишь 2000 человек. К тому же, в отличие от «Московского», он не имеет даже площадки для отстоя автобусов. Получается, какова же его ценность, если более практичный «Московский» подлежит выселению?

Рассредоточение вокзала по всему городу 

Несмотря на все попытки белорусов изменить судьбу минского автовокзала «Московского», уже сегодня решено перенести пригородные автобусы на ДС «Уручье-2». Однако это довольно странно, ведь саму станцию через несколько лет планируют переносить вглубь Академгородка. Видимо, это не последнее пристанище пригородных маршрутов на ближайшее время.

Что же касается международных рейсов, они благополучно переместятся на автовокзал «Восточный» с заходом на «Центральный».

Итого получается, что выселение автовокзала «Московского» выгодно лишь властям и некоторым заинтересованным компаниям, что же касается белорусов – их мнение вновь забыли учесть.

© Reb.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab