0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Гипермаркеты и частные предприниматели:тяжелая конкуренция
Комментариев: 0

18.02.2013
В декабре 2012 г. объединение белорусских предпринимателей направило премьер-министру письмо с просьбой уделить внимание сложившейся ситуации. Что же так волнует бизнес-белорусов? По их мнению, мелкие и средние торговые сети находятся под угрозой, их могут вытеснить более крупные игроки рынка.

Акулы поглощают мелкую рыбу

Сегодня белорусы могут наблюдать расцвет крупных торговых сетей. Ежеквартально на карте крупных городов появляются новые отделения гипермаркетов Гиппо, Корона, Евроопт и т.д. Однако это приводит к ущемлению других субъектов рынка, более мелких по обороту.

Korona v Vitebske

В условиях, когда одни процветают, действующее законодательство оставляет другим лишь небольшие права и возможности. Это в свою очередь мешает развиваться единичным торговым субъектам и, по мнению белорусских предпринимателей, приводит к недобросовестной конкуренции с демпингом на рынке.

PismoВ обращении к премьер-министру, подписавшиеся делают упор на то, что масштабные торговые сети подавляют их своей величиной за счет выбивания дополнительных условий и наибольших поблажек от поставщиков. В среднем, на сегодняшний день, им удается получить скидку в 25-40 % и до 4 месяцев отсрочки. В таких условиях гипермаркеты чувствуют себя вольготно и порой даже не выполняют своих обязательств без каких-либо на то санкций.

Больше размер – больше возможностей

Столь близкие взаимоотношения гипермаркетов с поставщиками становятся причиной «монополизации». Следовательно, мелкий бизнес рассчитывать на такую же скидку, в частности, и выгодные условия сотрудничества, в целом, не может.

Недовольство бизнесменов вполне обосновано: к примеру, килька в «Евроопте» стоит 4,1 тысяч бел. рублей, а ее заводская цена 5 тысяч бел. рублей. То есть в гипермаркете цена на 10 % ниже, чем остальные закупают у поставщика. Как такое возможно? Антимонопольный орган в ответ лишь разводит руками и ссылается на столь крупную партию, что выгодно продать даже ниже себестоимости. Что же остается обычным магазинам? Выставлять минимальную торговую наценку и продавать указанный выше товар по 6 тысяч бел. рублей. А может, стоит задумать о закупке прямо в гипермаркете?

Пониженные затраты на закупку продукции дают гипермаркетам и широкие возможности торговых действий. В отличие от средних и малых магазинов они могут с легкостью проводить акции и распродажи, привлекая все большее число покупателей и формируя непреодолимое для единичных предпринимателей конкурентное преимущество.

К чему же может привести такая ситуация?

Как уточняют предприниматели в письме, «монополизация» рынка гипермаркетами, вероятнее всего, станет причиной исчезновения розничных торговцев. А это вынудит потребителей даже за хлебом ехать в крупные магазины и простаивать там часы в очередях.

Решение таких проблемных моментов рассмотрено в законодательном проекте «О госрегулировании торговли и общепита в Республике Беларусь». Однако он уже который раз отправляется на доработку. От этого возникают опасения, что пока проходит стадия утверждения перевес в сторону гипермаркетов станет необратимым. В связи с этим необходимы хотя бы временные меры, пока ситуация окончательно не погубила средний и малый бизнесы. Именно об этом в письме и попросили белорусские предприниматели, предложив свои возможные варианты.

В чью пользу развернется ситуация пока судить сложно. Портал Reb.by будет следить за развитием событий.

Читайте также:

© Reb.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab