0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Перспективы модного шопинга в Беларуси туманны?
Комментариев: 0

13.02.2013
Прорыв на рынок мировых модных брендов был обещан белорусам еще в 2011 г. Хотя уже наступил 2013 г., сдвигов никаких пока не наблюдается. В чем же дело? Возможно, экономический кризис в стране так повлиял и отодвинул на неопределенный срок расширение магазинной сети?

Кризис мог бы помешать, да дело не в нем

Shoping

Нереализацию планов можно было бы легко свалить на экономический кризис 2011 г., однако, как оказалось, не все так очевидно. Специалисты в области шопинга как раз меньше всего пеняют на него. Пусть девальвация серьезно ударила по карману белорусов, но, как показала статистика, покупать меньше они от этого не стали.

Даже в Литве, излюбленном месте белорусских шопоголиков, закупки не уменьшились. За «fashion» как ездили в Ozas и Akropolis, так и продолжали. Основной интерес для белорусов в Литве представляет обувь и одежда. Именно на эти сегменты приходится более 50 % всех расходов населения. Немалое внимание привлекает электроника, бытовая техника и косметика.

Активность заграничных закупок подтвердили и данные по чекам Tax Free, используемые белорусами. Согласно статистике компании Global Blue число заполненных за 2011 г. форм увеличилось на 91 %, хотя ранее этот показатель составлял 30-50 %. А стоимость среднего чека установилась на уровне 225 евро, вполне прилично для «кризисного» периода.

Однако, к сожалению, одной лишь покупательской способности подкрепленной толстым кошельком для внедрения популярных брендов недостаточно. Многие бы давно и так устремились в нашу страну, однако одна из важнейших проблем – в подходящих коммерческих площадях.

Планов море, а реализация никакая

Например, уже давно на белорусские просторы посматривают «Спортмастер» и «М-Видео». Однако пока они не торопятся базироваться здесь, ведь хорошо отдают себе отчет в следующем: 

- наладить оптимальную логистику проблематично;

- развивать лишь один магазин на столь большой территории нерентабельно;

- последующее расширение сети затруднено.

В такую же ловушку попадают и фэшн-операторы, в особенности российские (например, Kira Plastinina).

В последние годы в Беларуси, с основным упором на столицу, вводят 100 тысяч квадратов торговых площадей. Но загвоздка состоит в том, что все они относятся к первому-второму поколениям. Другими словами, по своей конструкции они напоминают нарезку многочисленных павильонов, а это не совсем требуемый тип помещений.

Shoping v MinskeЕще одно препятствие состоит в том, что торговые объекты продаются прямо на стадии строительства. То есть массовое распространение получили долевые проекты. Причины тому вполне ясны – нехватка достаточного собственного финансирования. Но в этом вопросе есть и другая сторона медали: концептуальные проекты в одних руках будут развиваться и приспосабливаться к рынку, увеличивая число арендаторов и размер прибыли, а вот долевые объекты обречены «умирать».

Таким образом, сдвинуть процесс ожидания популярных брендов в Беларуси в сторону реализации планов может предложение качественных площадей. Есть вероятность, что изменить ситуацию получится у двух новых крупнейших торговых центров столицы – «Замок» и ТРЦ на автовокзале.

Плюс к тому на 2013-2015 гг. запланирован прирост торговых площадей на уровне 200 квадратов ежегодно. Возможно, новые помещения высокого уровня организации привлекут известные торговые марки, востребованные во всем мире. А с ними и белорусы потянутся тратить деньги дома, а не за границей.

Много полезной информации о самых последних торговых объектах Минска вы можете узнать из статьи «Новые торговые центры столицы».

© Reb.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab