0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Магазины "шаговой доступности": что творится в сфере торговли и какие перспективы?
Комментариев: 0

24.10.2012
Магазины "шаговой доступности", или по-другому называемые "у дома", давно получили широкое распространение в разных странах мира. Некоторые примеры можно найти и у нас, однако построены они, как правило, еще в советское время. Как же обстоят дела с такими точками торговли в Минске, и какие перспективы развития отрасли?

Торговый Минск сегодня

На нынешний момент в столице и других городах страны торговые точки большей частью принадлежат частному сектору. При этом государство всяческими способами стремиться поддерживать развитие этого бизнеса, так как заинтересовано, чтобы распространение получили именно цивилизованные виды торговли.

В 2012 году представители института «Минскградо» определили более 200 мест в белорусской столице для строительства небольших магазинов и объектов общепита. С целью сравнения стоит представить следующие цифры: в Москве за 2011 год было открыто 1150 магазинов «шаговой доступности», а с начала текущего года – более 250.

Один из 200 запланированных проектов уже почти реализован в самом центре столицы – в парке Челюскинцев. Остальные все еще ожидают инвесторов. Последние пока не спешат скупать на аукционах площади под застройку, особенно если дело касается Каменной Горки и некоторых других районов. Для ускорения процесса поиска финансовой поддержки были разработаны проекты быстровозводимых зданий из модулей. Свои варианты представили различные фирмы столицы.

Что мешает развитию магазинов «шаговой доступности»

Настоящими «врагами» магазинов шаговой доступности являются крупные дискаунтеры и гипермаркеты. Сегодня сеть «Евроопт» занимает 30 % в товарообороте Минской области. А в черте столицы гипермаркеты «не дают жизни» остальным торговым точкам, расположенным в радиусе 3 км и даже более от себя.

Государственное решение проблемы

В вопросе распространения магазинов «шаговой доступности» государство решило проявить свое виденье, озвучив проект закона «О госрегулировании торговли и питания». Его основная цель – сделать прозрачным поведение крупных игроков торгового рынка и сферы общепита, что позволит противодействовать монополизации белорусского рынка.

Из принятых по данному законопроекту мер можно выделить следующие:

1. ужесточение требований к оплате поставленного в торговлю товара (максимальный срок 45 дней);
2. отмена всех видов дополнительных платежей, предъявляемых поставщикам крупными сетями и т.д.

Пока это лишь проект закона, однако, шансы вступить в силу у него довольно высоки. Насколько он сможет помочь в распространении магазинов «шаговой доступности» пока можно только гадать. Но то что выделяются новые площади и активно привлекаются инвесторы – это уже серьезный шаг по созданию конкуренции крупным дискаунтерам и гипермаркетам. Как-никак у потребителей обязательно должен быть выбор, куда ходить и где покупать.

© Reb.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab