0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Коммунальная гигиена: а в вашем подъезде все еще грязь?
Комментариев: 0

01.10.2012
Минск встречает своих жильцов разными парадными и подъездами. Кто-то заходит в благоухающий цветочными ароматами дом, где на всех окнах расставлены растения, а на стенах висят картины. А кто-то - в места, где "цветут и пахнут" совсем иные вещи: лужи от пролитых спиртных напитков, пустые бутылки, окурки и бумаги. Почему так происходит? Кто должен отвечать за чистоту подъездов?

Конечно же, многое зависит от самих жильцов. Зачем бросать мусор прямо в подъезде, если можно донести его до специально предназначенного контейнера? Или же почему вместо написания матерных снов на стенах, не нарисовать какую-нибудь картину или не раскрасить подъезд веселыми тонами? Однако, известную мудрость «ломать не строить» еще никто не отменял.

Но жильцы жильцами, а за порядком все же кто-то и из уполномоченных следить должен. Главным образом, все коммунальное обслуживание относится к сфере обязанностей ЖЭСов. Так надлежит ли его сотрудникам приводить в порядок подъезды и как часто?

Уборка подъезда и ЖЭС: обязанности

В утвержденных в 1990 году нормах и правилах содержания жилых домов в городах четко прописано: в перечень основных работ по техническому обслуживанию включены уборка подъездов (мытье, влажное подметание, чистка окон) и смена перегоревших лампочек.

Есть и Закон Республики Беларусь, который прямо устанавливает, что уборка подъездов жилых зданий – это обязанность коммунальных служб. В нем четко прописана периодичность и порядок проведения подобных мероприятий.

По санитарным нормам и правилам уборка с применением специальных моющих средств должна проводиться раз в неделю. Общая чистка – каждый день. Влажное подметание 1-3 этажей, очистка урн и приведение в порядок кабины лифта – ежедневно. Мытье окон – дважды в год (осень/весна). Уборка чердаков и подвалов – единожды в месяц.

Проблема нехватки кадров

Основная проблема состоит в том, что у ЖЭСов на сегодняшний день выявлена серьезная нехватка кадров. Они бы и рады обеспечить тщательную уборку всех подъездов, однако желающих прийти к ним на работу уборщиц и дворников особо нет. А значит, обеспечить 100 процентное обслуживание они не могут.

Если б были кадры и финансирование, в каждом подъезде была бы своя уборщица. Однако сегодня жильцы покрывают в среднем 40 % затрат коммунальной сферы по содержанию жилищного фонда. Около 35 % выделяется из бюджета. И того получается, что 25 % не обеспечивает никто. Отсюда и нехватка кадров, инструментов и средств.

Альтернативный вариант

Если взять примеры идеально оформленных и выбранных подъездов, теперь понимаешь: заслуга в этом самих жильцов. Например, зачастую это установленный график дежурств по площадке. Обитатели квартир проводят чистку по очереди, по 10 дней каждая квартира.

Тем более современные подъезды практически везде оборудованы кодовыми замками и домофонами. Поэтому отсутствие грязи полностью зависит от самих жильцов. Ведь чисто не там, где постоянно убирают, а там, где не сорят. Всегда стоит в первую очередь начинать с себя.

© Reb.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab