0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Подземные паркинги: проблемы отрасли и перспективность бизнеса
Комментариев: 0

27.09.2012
Исследования дорожников показали: в среднем автомобиль обычного жителя столицы за сутки находится 20 часов на стоянке. Другими словами, 90 % всего времени транспортное средство остается без движения. А значит, чем больше машин приобретается, тем больше мест необходимо для их содержания.

Известная проблема крупных городов

На сегодняшний день дефицит машиномест в столице огромен: как в районах с административными зданиями, так и жилыми; как в центре, так и на окраинах. Речь идет как о самостоятельных, так и многоуровневых стоянках в составе торговых, офисных и жилых комплексов. Рынок освоен лишь на 10% и свободных ниш для развития бизнеса здесь достаточно. Однако, несмотря на перспективные, казалось бы, возможности в данной сфере, инвесторы не торопятся вкладывать деньги в подобные проекты. В чем же дело?

Был бы спрос…

Одна из основных проблем рынка паркингов – вялый спрос на аренду и покупку мест. Причин тому несколько:
У белорусских автолюбителей не сложилось еще понимание того, что владение транспортным средством подразумевает и его содержание, в том числе приобретение «собственной квартиры».
В Беларуси, в отличие от, например, европейских стран, нет закона, обязывающего цивилизованно хранить автомобиль.

Еще одна причина – высокие цены

По европейским правилам цена машиноместа должна составлять приблизительно 40 % от стоимости автомобиля. Однако в столице цены зачастую серьезно завышены, что никаким образом не способствует росту спроса. С другой стороны, это вполне оправдано. Строительство паркингов обходится не дешевле, чем сооружение любого другого вида коммерческой недвижимости.
Стоит учесть и то, что организация подземных паркингов связана с рисками. Как правило, они усугубляются в историческом центре. Здесь потребность в них особенно острая, однако невозможно обеспечить приемлемый уровень осадки окружающих зданий при строительстве. Любое вмешательство может привести к трещинам. Инвесторы стараются использовать надежные технологии, применяемые в развитых странах. Однако стоимость их высока, что еще больше увеличивает цену продажи-аренды парковочного места.

Именно с рисками обрушения и появления трещин связаны столь горячие споры вокруг подземной стоянки на Октябрьской площади, строительство которой запланировано на 2014 год.

Перспективы в белорусской столице

В конце сентября 2012 года в связи с огромным числом припаркованных в неустановленных местах автомобилей председатель Мингорисполкома распорядился в течение двух недель проанализировать сложившуюся с паркингами ситуацию. Дано указание разработать специальную программу по строительству подземных паркингов в центре Минска. Для последнего необходим индивидуальный подход. Припаркованные «как попало» автомобили просто закупоривают и без того неинтенсивное движение.

Также было отмечено, что важно развивать систему перехватывающих паркингов на окраинах. Это, помимо жителей столицы, поможет иностранным туристам оставлять свои автомобили и спокойно перемещаться по городу.

Показатели подземного бизнеса

Себестоимость подземных парковок в 2-3 раза выше, чем у наземных аналогов сопоставимой площади. Чтобы проект был экономически эффективным, необходимо добавлять в него коммерческие функции. Ведь стоимость строительства 1м2 может превышать 3000 евро. А окупается проект через 10 лет и более.

Самым рентабельным способом является сдача машиномест в аренду. Стоимость, как правило, устанавливается в районе 75-150 $ в месяц. В таком случае срок окупаемости может составить 7-10 лет.

Дорожная отрасль – одна из главных частей системы жизнеобеспечения города. Непосредственно от нее зависит эффективность использования территориального потенциала и работы всего транспортного комплекса. Это удобство и спокойствие не только автомибилистов, но и граждан в целом. Для успешного развития дорожной сети в первую очередь необходимы достойные условия хранения автомобилей.

Интересные и полезные статьи по теме:

«Проблемы парковки во дворах»;

«Разноцветная подземная парковка в Сиднее»;

«Запланировано построить более 30 автостоянок».

© Reb.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab