0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Аренда жилья: цены не спешат снижаться
Комментариев: 0

31.10.2011
Пик спроса на аренду жилья в столице остался позади, но взвинченные цены не спешат снижаться, констатируют риелторы.

В августе-сентябре цены на аренду жилья в Минске в белорусских рублях пережили небывалый рост: с одной стороны, спрос подогрели вернувшиеся на учебу в столицу студенты, с другой - привычные ориентиры ценообразования в сегменте совершенно сбил нестабильный курс доллара. В национальной валюте арендное жилье за лето подорожало без малого в два раза: с 800 тысяч рублей до полутора миллионов за обычную однокомнатную квартиру. Оставалось только гадать: как долго продержится арендная ставка на уровне, превышающем среднемесячный доход белорусов?

Опытные же риелторы, не один год следящие за сезонными изменениями спроса и предложения на рынке недвижимости, предлагали подождать октября. К этому времени пик спроса на аренду проходит и цены немного "припадают". 

С какими ценами и трендами в этом сегменте Минск встречает последний осенний месяц, "EJ:Недвижимость" узнала у начальника отдела аренды "Твоя столица. Агентство недвижимости" Натальи Радени. 

- Кардинально ситуация не изменилась, и в долларовом эквиваленте ставка аренды жилья в Минске не сильно упала, - рассказывает специалист. 

Так, по ее словам, сегодня однокомнатные квартиры стандартных потребительских качеств в спальных районах сдаются по цене от 150 до 160 долларов, двухкомнатные - в среднем стоят 200-220 долларов в месяц. 

- Потребители к новым ценам уже привыкли, но аренда все равно остается достаточно дорогой, - констатирует собеседница. - В белорусских рублях цены сегодня в четыре раза выше по сравнению с началом года. Мы говорим об этом хозяевам квартир, предлагаем идти на уступки, делать какие-то скидки… Но, конечно, не все соглашаются. 

Поэтому, считает Наталья Раденя, сегодняшнюю ситуацию на рынке все еще сложно назвать стабильной. 

- Пиковый момент уже прошел, сейчас спрос падает. Думаю, снижение цен на аренду жилья продолжится, - предполагает риэлтор.

Впрочем, арендаторы и рантье и при нынешних ценах смогли найти приемлемый вариант взаимовыгодного сосуществования. Сегодня на рынке все чаще предлагаются в аренду не целые квартиры, а комнаты. Этот вариант потребителям обходится намного дешевле - в среднем от 60 до 100 долларов.

Что касается географических предпочтений арендаторов жилья, то здесь спрос равномерно распределяется по всей территории столицы. Исключение, пожалуй, составляют лишь два района, замечает Наталья Раденя: Заводской и Юго-Запад. 

- В Заводском районе спрос традиционно меньший. А вот Малиновка и Юго-Запад перестали быть привлекательными для потребителей из-за сложностей с транспортом - главные транспортные пути, ведущие в этот район, сегодня перекрыты.

Что касается элитного сегмента столичного рынка аренды жилья, то он, как всегда, крепче других стоит на ногах.

- Элитное жилье во все времена, даже кризисные, остается независимым. Оно традиционно пользуется спросом у иностранцев, сотрудников представительств зарубежных компаний, и такие арендаторы мало подвержены изменениям в экономике страны, - констатирует специалист. 

Сегодня элитная "двушка" в Минске стоит 1 000-1 500 долларов в месяц, трехкомнатные квартиры - 1 500-2 000. Максимальная цена предложения находится на уровне 3 500 долларов.

Источник: Ежедневник
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab