0 объявлений уже добавлены в избранное
Ещё не зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Уже зарегистрированы?Войти на сайт
Закладки
Современный портал недвижимости

Жилая

Коммерческая

Загородная

Жилая недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде жилой недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Загородная недвижимость - это удобная и современная площадка для подачи бесплатных обьявление о продаже и аренде загородной недвижимости. Добавить объект недвижимости.

Добавить в закладки

Анализ рынка торговых площадей
Комментариев: 0

10.05.2012
Торговые площади столицы подразделяются на три основных вида: продовольственные, промтоварные и иные. Наименьшим спросом пользуются продовольственные магазины. В то же время на промтоварные и иные торговые площади спрос продолжает расти.

Чаще всего продовольственными магазинами интересуются белорусские предприятия, а также фирмы ближнего зарубежья, имеющие в Беларуси свою сеть магазинов.

Выше спрос на современные продовольственные магазины, где торговое пространство значительно больше подсобных помещений. Меньшей популярностью пользуются магазины, построенные в советский период по типовым проектам. В старых постройках торговое пространство занимает лишь 30 % от всей площади. В виду низкого спроса стоят такие продовольственные магазины дешевле.

На продовольственные магазины сложился следующий спрос:

Площадь, м2 Доля, %
До 300 30
300 - 700 40
700 - 1000 20
Более 1000 10

Спрос на торговые помещения промтоварного и иного назначения существенно отличается. Например, на торговые площади непродовольственного назначения в центре города, в крупных торговых центрах, вблизи исторических мест столицы спрос превышает предложение:

Площадь, м2 Доля, %
До 100 55
100 - 250
20
250 - 700
15
Более 700 10

Как и в случае с административными помещениями цена 1 м2 снижается с увеличением площади. Однако разброс стоимости более значительный. Она определяется за общую площадь, которая включает подсобные, складские, бытовые помещения. Что же касается непродовольственных торговых помещений, стоимость небольших площадей (до 50 м2), главным образом, определяется за нормируемую площадь.

Динамика цены продажи (с НДС) помещений в торговых центрах за прошедший год (май 2011 г. – апрель 2012 г.) изображена на следующем графике:

Динамика стоимости аренды (с НДС) помещений в торговых центрах за прошедший год (май 2011 г. – апрель 2012 г.) изображена на следующем графике:

При долевом строительстве стоимость (с НДС) на стадии нулевого цикла на 15-25 % ниже, чем у готовых площадей:

На сегодняшний день рынок коммерческой недвижимости находится на стадии равновесия. С учетом данного факта допускается торг, в среднем составляющий 5-15 % от цены предложения.

Своим читателям портал reb.by предлагает самые новые предложения по продаже и аренде торговых помещений всех типов.

© Reb.by
 
 
 
Комментарии
0 комментариев
 
 
Коммментариев ещё не добавлено
© 2011—2016 г. ЧУП "Хорс Пауер", УНП 190837103, г.Минск, пр.Машерова, 54, к.22, тел. +375 17 392-44-17

Разработка сайтов агентство интернет-маркетингa AsbyLab